|
Отправлено: 18.06.07 09:42. Заголовок: 16 июня, Объект 01
Концерт для музыкантов начался примерно в 2 часа. Порядка часа монтировалась сцена и вся необходимая коммутация. Сделаю небольшой обзор того, что мы имели: FOH Пульт – SoundCraft LXII Экью – Alesis Динамика – Samson, Behringer Обработка – Alesis Сцена Мониторная система – JBL, EQ – Alesis Барабанная установка – Sonor 505 Гитарное усиление – Marshall JCM2000 Басовое усиление – Fender BassMan Парк микрофонов – Shure PG, Shure SM Акустические системы я не беру в рассмотрение, т.к. на этот факт мы фактически никак повлиять не можем, да и не особый я знаток оных. Минимум оборудования, которое требуется для проведения рок-концерта, по-современному тех райдеру данная площадка имела на этот концерт. Хотя многое было по минимуму, всё необходимое в наличии было. Настройка, как и всегда должна начаться с отстройки сигнального процессора и экавалайзера под помещение и под задачи концерта. Насколько я знаю, сигнального процессора в объекте нет, а используется обыкновенный пассивный кроссовер. Впрочем, так или иначе, настраивать его не дали, сказав, что он уже отстроен. Экью тоже не дали почеловечески покрутить, а то, что я уговорил «убрать» все равно-таки добавили по ходу концерта. В итоге то, что с таким трудом строилось на настройке, свелось на «нет» во время концерта. Я не скажу, что результат был плохим, - нет! Однако это не тот результат, к которому хотелось прийти. Я не сомневаюсь в компетентности местных звукооператоров, но они строят «всё под одну дудку» что не всегда хорошо и правильно. Но вернёмся к самой настройке более подробно. Барабаны. Сами барабаны довольно не плохие, даже, несмотря на то, что это бюджетная модель, показала она себя весьма хорошо в акустическом звучании. А вот парк микрофонов сильно портит дело. И без того бедноватый звук, загоняет совсем в узкие рамки, в итоге мы теряем тон и объём почти полностью, остаётся лишь атака. Хотя это и приемлемо для живой работы, тем более в современной музыке, всё же встаёт вопрос «а зачем тогда хоршее оборудование, если звучит только 10% его». Справедливо. Отмечу один очень важный момент. В стандартной комплектации не было оверхэдов, вместо них использовались обыкновенные СМ48, иначе караоке-микрофоны. Если барабанщик использует мало «железа» то, возможно, их достаточно, но когда железа много, то этим обойтись нельзя. Собственно поэтому мы обратились за помощью к «Звуковым Системам» которые любезно предоставили нам два оверхэда фирмы Samson. Разница, конечно, была ощутимо большой. Технологически оверхэд предназначен для съёма бОльшей площади, нежели динамический микрофон, поэтому он не только снимает бОльшее количества железа, но и добавляет определённую краску в звучание томов и рабочего. В условиях «живой» работы это менее заметно, однако на записи очень значимо. Итак, с общей картинкой мы справились, очень порадовал гейт фирмы Samson. Прибор специально заточен под гейтирование ударных и справляется умело. Правда придаёт слегка тригерное звучание. Ещё один отличительный момент, правда, он имел место быть лишь на настройке, т.к. на концерте все настройки были сбиты. Ради эксперимента и улучшения качества, мы взяли ещё один микрофон у «Звуковых Систем» - это был бочечный мик Electro-Voice ND868. Этому «парню» даже гейт не может помешать). Реально понятен смысл «пробить через весь микс», сабы аж заходили от него. Однако чёткой точки добиться не удалось, я думаю по вине кроссовера, либо эквалайзера. Бас. Бас в Объекте всегда слушается по-особому. Особенность кроется в том, что сабы и сателиты заводятся отдельно с пульта, т.е. основной микс не идёт на сабы, только бочка и бас. Соответственно в сателлиты бас идёт суммированием. А вот мастер-экью, кажется, идёт только на сателлиты, т.к. при включении баса появляется просто безумное давление «снизу» без атаки вообще. Следовательно, всю атаку нужно вылавливать «сверху», причём так чтобы не занять место гитары и голоса и при этом не создать дополнительного гула. Поверьте, это нелегко и, я считаю, что с задачей качественного баса не справился ни я, ни местные звукари. Либо нам не хватило времени на эксперименты, либо мастер-оборудование настроенно неверно. Пожалуй, лучший басовый звук был у Саньки Храмовских (хотя он так и не нашёл тонику :) ). Что же касается басового стека Фендер, который любезно предоставил «МузТорг», то он показался слишком консервативным, много нижней середины, мало самого низа и плотности в звуке, давления не показал вообще, зато очень чистый звук в целом. Мы же снова, в качестве эксперимента, использовали пре-амп Hartke, который взяли в «Звуковых Системах». Он работал в разрыв, в обход преда Фендер. Секрет фирменного звука Фендер, видимо, больше лежит в самом усилителе и кабинете, т.к. заметной разницы не было. Лишь удалось прибрать нижнюю середину и добавить яркости в верхах. Тем не менее, общее звучание с барабанами стало более цельное. Гитара Впервые, пожалуй, у меня не было притензий к усилителю. Спасибо Валере Сигалову, который дал стек Маршал на концерт. Прелести топового Маршала в том, что как его не подключай, он все равно качественен. Например, большинство играли через его встроенный пред. А я и Валера, играли в разрыв. Однако, для такого зала этот агрегат слишком мощный). Усилитель работал на треть мощности, и то перекрывал громкость порталов. Приходилось делать его гораздо тише, чтобы добавить в микс. Я же опробовал новую систему подключения. Звук шёл одновременно и в разрыв «головы» и дабл треком в ДиБокс с небольшой задержкой. На пульте каналы разводились по панораме, с ослаблением примерно 3 дБ, получался эффект заднего плана. До конца добиться эффекта, конечно, не удалось, потому что как не делай стек тихо он все равно прорывается через микс) Концерт. Первыми играли – Опиум. Это был их творческий дебют. Творческий, потому что музыканты уже все со стажем и опытом. Саунд команды очень порадовал. Довольно сбалансированный аранж. К плюсам отнесу музыку и звучание в целом, к минусам центральный вокал и отсутствие ДиБокса под клавиши, Оля играла много нот и эффектов, а слышали мы лишь скромную их часть. Также недоставало читаемости гитаре. Бас на отлично. А вот Алексей немного ослаб) Пел хорошо стучал слабовато. The Modies. Блин никто кажется, так и не смог произнести название этой группы правильно). Музон понравился. Миха играл чисто. Лёху явно пёрло от Маршал-Кранча))) А вот вокалистке стоит по-работать над динамикой, тихие голоса не слышно вообще. Зато энергетика и харизма на 5+. В целом хорошо, очень индивидуально, никаких технических заморочек, потому и писать особенно нечего. Фидель или Fidelle незнаю как правильно. Тандем музыкантов. Интересные творческие решения, аранжировки хорошие. Звук гитары, к сожалению очень плохой. Чёт Санёк там недокрутил или перекрутил, в общем, совсем не подходящий был музыке звук. Про Саню я уже сказал, топ-бас-плеер вечера). Петя всегда показывал класс тут без сомнения, всё хорошо, стилистически выдержанно. А вот Лене нужно новое оборудование, читабельности в звуке нет, ещё пока одна играет всё в порядке, в миксе нет вообще. Вердикт такой же как и Оле - ДиБокс в обязаловку, плюс видимо более качественный пульт, либо процессор. Наверное, используемый, уже не справляется с задачами. Зато миди-флейта порадовала, шикарное решение, вкусно и в тему. Melpomena. Сказать к сожалению нечего. Слишком много технических оплошностей. NoMersi Класс, притом, что у ребят, наверное, самое бюджетное оборудование из всех команд, они выдали один из лучших результатов. Их главная тех особенность это 4 голоса. И местные микрофоны явно не учитывают особенности их голосов. Нужны свои однозначно, по крайней мере, два лидирующих. Про Смерч ничего сказать не могу, отходил) Подведя итоги, хочу сказать, что в бОльшей степени любой результат зависит от людей, их опыта, навыков, умения и может даже удачи). Технически, концерт считаю удавшимся.
|